Информация для учителей..Информация для учащихся. Информация для родителей. Творчество учащихся. Школьные мероприятия. Спортивная жизнь школы
Точка роста
Итоговая аттестация
ППМС помощь
ГТО
Питание

Как привить ребёнку любовь к чтению: советы родителям.

Если у ребенка слезы и капризы,

Не берите мамы, в помощь телевизор.

Сын не разберется, что там, на экране,

И добрей и лучше от него не станет.

И не упустите в этой жизни мига:

Покажите детям, что такое книга.

О чтении много пишут, проводят исследования, показывая на цифрах, что интерес к нему снижается. Родители стали читать своим детям меньше. Чтение вслух матерью всем детям в семье стало редким явлением в наши дни. В русской педагогике всегда заботились о домашнем чтении детей. Так в 19 в даже выходили специальные издания для семейного чтения и бесед в кругу семьи.

В начальной школе интерес к чтению сохраняется в большей степени, а к девятому классу пропадает. Последние неутешительные результаты исследований говорят, что наши подростки оказались на 37 – 40 месте среди ровесников из 57 стран. А несколько десятилетий назад Россия была самая читающая страна в мире.

В начальной школе закладывается  любовь к книге, необходимость чтения. Плохо читающие ученики в начальной школе обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Сложен и длителен процесс формирования читателя, много труда и терпения требует он со стороны взрослых. Как пробудить и поддержать интерес ребенка к чтению? В этом и обязаны помогать родители.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  • Как бы не была неоспорима роль школьных и сельских  библиотек, учителей  в начальном приобщении детей к чтению, первым и основным руководителем чтения является семья.
  • Терпеливо помогайте ребенку, если у него недостаточная скорость чтения.
  • Обучая детей чтению, опирайтесь на его интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.
  • Больше играйте с детьми. Путь первоклассника  к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.
  • Рассказывайте детям сказки. Даже «совсем большие» ребята (мы часто говорим семи - восьмилетнему ребенку «Ты уже большой») очень любят песенку, сказку перед сном. Это успокаивает их, помогает снять напряжение.
  • Чаще устраивайте семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким.
  • Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.
  • Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: например, споры родителей на бытовые темы и т. п. Но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно.
  • Принимайте во внимание, что возраст с 7 до 16 лет – это промежуток жизненного пути, когда человек либо приобретает потребность в чтении и реализует ее в течение всей жизни, либо упускает эту возможность.
  • Не спешите отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.
  • Соберите дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический и т. д.  Вырабатывайте у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.
  • Старайтесь приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращайте внимание на то, что сын или дочь читают.
  • Вместе с ребенком создайте для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только, например, фантастика и приключения.
  • Вместе читайте, покупайте, ремонтируйте, обсуждайте прочитанные книги. В этом случае гораздо легче влиять на читательские вкусы ребенка.
  • Обязательно запишите ребенка в школьную и сельскую  библиотеку. Время от времени ходите туда вместе с ним.

Только в союзе с родителями,  возможно гармоничное, эффективное приобщение к чтению детей и подростков. В дом наших детей должна вернуться забытая и утраченная традиция семейного чтения – общего чтения книг, общения втроем: взрослый, ребенок и книга.

Три составляющие – семья, школа, библиотека – создают окружение, формирующее человека. Читающего человека XXI века.

Как этого добиться? Большой опыт работы в школьной библиотеке подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению, библиотеке – кладезю знаний, идей, мудрости, опыта. На взаимодействие библиотеки с семьей возлагаются большие надежды.  Семья, школа и библиотека должны быть союзниками.

 

 
Новости