Информация для учителей..Информация для учащихся. Информация для родителей. Творчество учащихся. Школьные мероприятия. Спортивная жизнь школы
Точка роста
Итоговая аттестация
ППМС помощь
ГТО
Питание

Поездка в Новосибирск

На каникулах  мы решили устроить себе праздник! И не просто праздник, а сладкий праздник и путешествие к разгадкам тайн космического пространства! Выбирали мы недолго и быстро решили, что это будет экскурсия на шоколадную фабрику и в Новосибирский планетарий. Сказано – сделано.

И вот наша веселая компания едет на комфортабельном автобусе в город Бердск, где находится кондитерская фабрика «Шоколадное дерево». Устроившись поудобнее в уютных креслах, приготовились подремать. Да не тут-то было. Наш гид-экскурсовод стала рассказывать нам историю образования нашего края, задавала нам вопросы, научила вести себя,  как настоящих туристов. Мы хлопали в ладошки и загадывали желание, проезжая под каждым мостом, а мостов было много… Дорога от нашего Красного Яра до Новосибирска, конечно, длинная.  Казалось, ей не будет конца. Но переживали мы зря – вот уже показалось здание шоколадной фабрики.  Проходим мимо охранников – нам нужно попасть  в цех. Кто-то поднялся на большом пассажирском лифте на седьмой этаж, а кто-то топал пешком. Там  нас уже ждали. Экскурсия на шоколадную фабрику началась.  Фантастический мир открылся перед нашими глазами, когда мы попали в цех, где изготавливают эксклюзивные изделия из шоколада. Здесь были и футбольные мячи, и телефоны, и зайцы, и драконы, и букеты цветов, и даже… пистолеты и мотоциклы.  Нам  тоже удалось приобщиться  к этому удивительному искусству и изготовить своих собственных зверюшек, которых потом забрали с собой.  Затем мы спустились в следующий цех и стали наблюдать, как шоколадная масса превращается в знаменитые грибочки, рожки, нугу и другие лакомства. И вот наступила самая приятная часть  экскурсии. В кафе  нас ждали накрытые столы с чаем и различными сладостями. Сбылась мечта, о которой мы думали в автобусе! На прощание – фотография на память и сладкие подарки. Нам очень понравилась экскурсия на шоколадную фабрику, да и кому она может не понравиться!

Теперь отправляемся в Новосибирск: по дороге рассматриваем новый Бугринский мост, красивейшие здания и исторические памятники. Делаем остановку около Оперного театра. Жаль,  что мы не можем пойти на спектакль, там дают «Юнону и Авось». Впереди у нас – метро. Для наших учителей это, конечно, большой стресс! Как они боялись, что мы потеряемся, упадем на пути и т.д. Но всё закончилось благополучно, даже для тех, кто очень боялся. Мы прокатились три остановки и вернулись на  станцию нашего отправления. Здорово!

Заключительным аккордом стала экскурсия в новосибирский Планетарий. Она начинается с осмотра музея Планетария, в холлах которого размещены интерактивные экспонаты и приборы, наглядно демонстрирующие законы физики и астрономии: астролябии, телескопы, бинокуляры, зрительная туба, кипрегель, морской сектант. Есть здесь также и коллекция окаменелостей и метеоритов. Многие экспонаты переданы музею нового новосибирского Планетария в дар предприятиями и жителями города. Ребятам особенно понравилась так называемая    « чёрная дыра». Каждый старался бросить в неё монетку и, с замиранием сердца, наблюдал  как она, долго вращаясь, всё равно  исчезает.
Затем мы поднимаемся  в главный  зал планетария, его сердце, Звездный  зал, расположенный на втором этаже. Диаметр купола - экрана, который огромным шатром накрывает собой весь зрительный зал, составляет 16 метров, это всего на 9 метров меньше диаметра купола Нового Планетария Москвы. Наклон купола позволяет максимально приблизить изображение к реальному пространству. Шесть современнейших проекторов бельгийской фирмы "Барко", сливаясь воедино, создают уникальные картины Космоса и глубокого черного звездного неба, усеянного тысячами мерцающих звезд. Экскурсия в Звездный зал Планетария создает неповторимый эффект погружения в Его Величество Космос,  дает возможность почувствовать безграничность Вселенной и с головокружительной скоростью пронестись по межзвездному пространству.
В Звездном зале юных туристов ждет сюрприз - показ полнокупольного фильма в формате 4D, что в совокупности с динамическими креслами, мощнейшей акустической системой и спецэффектами создает практически нереальное ощущение присутствия в центре событий.
Конечно же, мы побывали и в  Башне Фуко! Здесь находится знаменитый маятник Фуко, подвешенный на тросе  длиной 15 м. Так же, как в Парижском Пантеоне или в Исаакиевском соборе Питера, маятник наглядно демонстрирует теорию вращения Земли вокруг своей оси.

Ну,  вот и всё.  Нам пора отправляться домой.  Мы приехали поздней ночью, усталые, но очень довольные. Водители, экскурсовод похвалили ребят за отличное от других поведение, организованность. У нас была хорошая компания: 35 ребят и 3 педагога. Спасибо огромное Ирине Яковлевне Ворстер за организацию поездки. Весной поедем ещё!  Ведь мы не были в  Новосибирском зоопарке и, в феврале, там откроют дельфинарий!  Как же без нас?