День самоуправления
В день учителя в нашей школе проходил день самоуправления. Ученики 11 и 10 класса проводили уроки вместо своих учителей. Начав готовиться заранее, они не раз переписывали свои конспекты, исправляя все допущенные ошибки. Каждый из нас старался как можно тщательней продумать весь урок, чтобы было интересно не только нам, но и учащимся 1-9 классов.
Идея проведения дня самоуправления прямо в День Учителя появилась спонтанно. Так как обычно мы проводили его в конце первой четверти. Времени на подготовку было крайне мало. Однако, все очень хорошо постарались. И вот день «Х» настал.
Ранним утром примерно в 7.50 мы пришли в школу в роли учителей. Так рано мы не приходили сюда никогда. Чувства достаточно странные, но с приятным ожиданием чего-то грандиозного. Ведь нам предстояло сделать столько дел: поздравить учителей, провести 4 урока, проследить за всем происходящим, подвести итоги дня за круглым столом. Мы хотели рассказать обо всем по-порядку.
В 8.15 состоялась линейка. Все познакомились с директором Пилипенко В.В. и учителями по предметам, которых представила завуч Попова А.А. Аплодисментами мы поздравили учителей и с удовольствием отправились на уроки.
В 8.30 прозвенел звонок. Это значило, что каждому из нас предстояло отправиться в пока еще неизвестный мир преподавателя. На первом уроке кому-то пришлось рассказывать новую тему и спрашивать д/з, кому-то сразу выдалось окно, и они могли спокойно посетить какой-либо урок и морально поддержать своих коллег, а кому-то предстояла не менее важная миссия – поздравление учителей.
В украшенном шарами и стенгазетой классе в тот день расположились виновники торжества, наши уважаемые учителя. Для их поздравления мы приготовили и исполнили музыкальный номер.
В это время проходили первые волнительные минуты уроков. Как оказалось, 40 минут не так уж долго длятся, когда мы по другую сторону урока, в роли учителя. Многие ребята даже потом признались, что не ожидали, что уроки пройдут настолько быстро. К счастью, никаких инцидентов на уроках не произошло. Все учащиеся вели себя хорошо, слушали новые темы, работали с учителями. Своим мнением поделилась Жданова А.В., которая вела уроки русского языка и литературы в 5 классе:
(из видео) В 9.10. наступила долгожданная перемена, каждый мог поделиться своими первыми впечатлениями. Например, учителя сказали, что поздравление им очень понравилось, они также с удовольствием выполнили небольшие задания, которые мы им подготовили: поиски своих подарков на праздник. Кстати, также заранее мы провели анкетирование среди учеников 5-11 классов на предмет того, что именно ценят в своих учителях учащиеся. Было задано 10 разных вопросов. Дети проявили всю свою фантазию, и результаты этого опросы были представлены вниманию учителей в стенгазете. К слову , мы хотели бы выразить большую благодарность Ворстер И.Я. за помощь в организации анкетирования и дня самоуправления в целом.
9.20. Начинается второй урок. Кто-то смело заходит в класс и дает тему. Кто-то, еще впервые, стесняется, но идет также уверенно, как и все.
Следующие уроки прошли буквально на одном дыхании. Мы изредка встречались в учительской, где чувствовали себя уже в «своей тарелке». Некоторые не упустили возможность посидеть и сфотографироваться в директорском кресле. В общем, мы были крайне счастливы «поиграть» в настоящих учителей.
12.00. Все итоги дня мы традиционно обсудили за «круглым столом». Однако, в этот раз мы обошлись без участия учителей, да и стол, честно говоря, был прямоугольный. Все мы в достаточно дружеской обстановке за чашкой вкусного чая рассказали свои впечатления об уроках. Кому-то понравилось все, а у кого-то были определенные проблемы. Например, Должников Д.В. рассказал о том, что дети 8 класса не совсем были готовы ответить д/з. При этом, Дима все равно остался доволен уроками и тем, как он их провел. Наше бурное обсуждение закончилось большим чаепитием. Все остались довольны.
День самоуправления для нас – это необходимая часть формирования наших навыков общения, умения слушать и оценивать. Благодаря такой возможности побывать на месте учителя мы можем определиться со своим будущим или хотя бы понимать, насколько важен преподавательский труд. Мы выражаем благодарность все учителям нашей Красноярской школы за такую предоставленную возможность. И от лица 11 класса мы бы хотели пожелать всем не забывать об этой доброй традиции проведения Дня самоуправления.