Старцев Павел Ефимович
Я родился в крестьянской семье в 1945 году за три месяца до Великой победы. С раннего детства понимал и впитал в себя быт и смысл крестьянской, сельской жизни. У меня никогда не было мысли и желания поменять их на городской. Всегда город угнетал меня безжалостной суетой.
Ребенком рос я в полном смысле на природе: дошкольные годы прошли на заимке в 3-4 домика. Называлась она МТФ (молочно-товарная ферма) и располагалась в 10 км от села, где практически постоянно и летом и зимой трудились те, кому я обязан жизнью: рано умершие мать, дедушка и бабушка, которые вырастили меня и мою младшую сестру. Это были безотказные, честнейшие, добросовестнейшие великие труженики. Как это ни смешно и неправдоподобно слышать сегодня, работать в колхозе я начал в 6 лет: верхом на лошади возил копна сена ( т.е. копновозом), а в последующем освоил весь цикл сено- и кормозаготовок и других нехитрых видов крестьянских профессий. Естественно, в летнее, каникулярное время.
Последующие после окончания средней школы годы прошли примерно как и у многих моих сверстников: ПТУ, шофер совхоза (после реорганизации колхоза), армия, после которой работа, работа до пенсионного возраста и далее до дней сегодняшних: школьный учитель, директор этой же школы, заведующий райотделом народного образования, секретарь РК КПСС, директор совхоза, в авантюрные 90-е годы кооператор, фермер и… последние 15 лет школьный учитель.
Такова незатейливая биография без героических дат и жестоких испытаний. Но глубокую боль и душевную рану оставили годы предательства моей Родины- СССР, её гибель и развал. Большой грех носить в душе ненависть, но я не могу без лютой ненависти, как и большинство обманутых моих соотечественников, вспоминать о бывших и сегодняшних руководящих иудах, продавших и отдавших Великую страну на растерзание шакалам, бандитам и ворам. Разумеется, не за «три сребренника», кои достались их прародителю. С этой болью я буду жить до конца своих дней.
Любил и люблю музыку, русские народные песни особенно. Играю на баяне и русской гармони. Более 15 лет веду детский кружок гармонистов.
Сочиняю стихи давно, но поэтом себя никогда не называл: ибо это понятие святое для меня. Любимые поэты - Сергей Есенин, Николай Рубцов. Их стихи - это песни русской души.
Без журавлей не может быть Сибири
Мои стихи и песни грустны,
В миноре музыка звучит,
Но даже, согласиться нужно,
Дитя не плачет без причин.
Во дни напрасных ожиданий
Когда тоска сжимает грудь,
Бесстрастно мне диктует память
Ошибок пройденного суть.
Не снимет груз обид бесследно
В закате тлеющая даль,
Не могут радовать победы,
Когда в глазах друзей печаль.
В потоке яростных заклятий,
На фоне клятвенных речей
Живём под кодексом понятий
Воров, убийц и палачей.
В стране невиданных ресурсов
Учитель нищий, как и врач,
Но всюду замки «новых русских»,
Да мерзость телепередач.
Под визг холёных патриотов
Кровавый старт безумью дан:
Буденновск, взрывы самолётов,
«Норд-ост», сентябрьский Беслан…
Ни днём, ни ночью нет покоя,
Как нет насилию преграды.
Но если кровь течёт рекою,
Кому-то, значит, это надо!
|
|
||
|
|
|
|